Экологический музей детского творчества
Концепция
Фундаментальным основанием в общем отношении к миру является отношение к природе, мир которой разворачивается в своём
удивительном многообразии, в своей поразительной гармонии, красоте, единстве и целостности. Сам ребёнок не способен к
осознанию связи всего живого, он может миновать общение с природой, не увидеть её за ширмой предметно-вещного
пространства. Воспитывая отношение к природе, педагоги закладывают основы будущего осознанного ценностного отношения
к жизни, они выходят с детьми на свободное осмысление природы не как объекта научного исследования (это производится
в процессе обучения), а как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм и, в том числе, жизнь человечества.
Природа должна выступать для ребёнка как дом человечества и его собственный дом, в котором он проживает и будет проживать.
В настоящее время при попустительстве государства в результате бездумного и бесхозяйственного отношения к природе она
находится в плачевном состоянии. Природа долго терпела и исправляла ошибки бездушных людей, которые до сих пор не
могут понять одной истины: их здоровье и жизнь находятся в прямой зависимости с жизнью и состоянием природы. Однако,
долгому терпению природы наступил предел, и человечество оказалось у роковой черты. Экологический кризис, о котором
люди говорят, но ничего не предпринимают для предотвращения его, пришёл, и проявления его для человечества ужасны.
Воздух, вода и земля стали нести для нас опасность. К тому же громадный ущерб жизни и жизнедеятельности людей наносят
природные катаклизмы. Такова цена прогресса. Надо изменить в корне отношение человека к природе, а значит , к себе. И
сделать это надо как можно раньше. Показать красоту и пользу природы для человека, результаты его разрушительной
деятельности и указать пути оздоровления его может музей природы.
Цель работы музея:
формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни, любовь к Природе-матери и её защита .
Задачи:
- Воспитание у подрастающего поколения чувства любви и уважения к природе.
- Изучение фауны и флоры родного края.
- Подготовка и проведение мероприятий с экологической направленностью.
- Противодействие проявлениям вандализма по отношению к природе в молодёжной среде.
- Формирование здорового образа жизни в гармонии с природой.
Основные направления и формы деятельности экомузея:
- Поиск и сбор материалов об экологии нашего края.
- Занесение в фондовую книгу и экспонирование кукол - персонажей спектаклей экологического
кукольного театра «Золотой ключик».
- Организация экскурсоводческой деятельности.
- Постановка спектаклей на экологическую тематику.
- Проведение встреч с представителями организаций, стоящих на защите природы.
- Занятия в детских объединениях по интересам при музее.
- Участие в экологических акциях.
- Подготовка работ и участие в научных чтениях по экологической тематике.
- Подготовка и проведение массовых мероприятий и акций по теме.