Материалы, расположенные на этой странице, являются авторскими. Копирование для размешения на других
сайтах допускается только с явного согласия автора и администрации сайта.
Разработка учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Синютиной Н.П.
МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
«ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА»
РАЗДЕЛ «УЧИМСЯ РИСОВАТЬ»
Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»
Тема :
«Волшебные краски осеннего дерева» рисование дерева по образцу и аппликация листьев.
Задачи: формировать умение работать графическими материалами, штриховать и закрашивать, расширять
представления детей о художественных материалах; развитие фантазии, овладение навыками работы с бумагой;
развитие умения изображать природу по памяти и впечатлению; воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: лист бумаги с контуром дерева, цветные карандаши, клей, цветная бумага.
Зрительный ряд: И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Осень в Абрамцеве», И.Бродский «Опавшие листья»
Музыкальный ряд: Д.Васильева «Осень»
План занятия:
- Проверка организации рабочего места.
- Беседа по картинам;
И.Левитан «Золотая осень»,
В.Поленов «Осень в Абрамцеве»,
И.Бродский «Опавшие листья»
- Прослушивание музыкального произведения; Д.Васильева «Осень»
- Рассматривание образца рисования фона, травы, ствола дерева.
- Аппликация листьев способом отрыва.
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов занятия. Коллективное обсуждение детских работ
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Чем обычно мы занимаемся на моих занятиях?
Подготовим пальчики (массаж)
Мальчик-пальчик, где ты был?
Я на речке братьев мыл.
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Учитель: Какое время года сейчас?
Какие признаки осени вы можете назвать?
Какое время года мы видим на картине?
Как вы это узнали?
Какого цвета становятся деревья, трава?
Какого цвета небо?
Какие деревья нарисовал художник, как они называются?
Какое настроение вызывает картина?
Чтение стихотворения З.Федоровой «Осень» под музыку «Осень» Д.Васильевой
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
Не жалейте лета!
Посмотрите, роща
В золото одета.
Игровой момент:
Стук в дверь: пришла «Осень» принесла осенние листья.
Загадка: Падают с ветки золотые
монетки
Вопрос: Что нам осень принесла?
Учитель: Давайте поиграем с листочками.
Игра: (физкультминутка)
Мы листики осенние
На дереве висим
Дунул ветер полетели,
Полетели, покружились, полетели…
И опять за парту сели.
Учитель: Ребята, а здесь письмо. Это осень просит вас помочь сохранить ее красоту. Выполним ее просьбу?
Практическая работа в тетради «Учимся рисовать» (рисование аппликация, лепка), стр. 4-5.
Начинаем с фона. Берем синий (голубой) карандаш и закрашиваем (штрихуя) небо.
Рисуем зеленым карандашом траву снизу вверх.(нажали, отпустили и т.д.)
Закрашиваем ствол дерева, показывая кору
Пальчиковая гимнастика:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
Учитель: Теперь ребята будем наряжать дерево в осенний наряд. Берем бумажные листики, которые мы с вами
подготовили заранее, намазываем клеем, наклеиваем их на веточки дерева и на траву, и на фон неба, изображая листопад.
Итог занятия: создание ситуации успеха при просмотре работ. В конце занятия устраиваем выставку работ, проводится
их анализ.