РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА.
Способы эффективного взаимодействия с ребенком с учетом его
преобладающего типа темперамента
ХОЛЕРИКИ
Удержание от чрезмерной траты энергии, учет склонности к изменению своих решений и увлечений, учет склонности к общению
с новыми людьми, требование лучшей сосредоточенности внимания на собственных действиях, поддержание интереса к занятиям,
такт и помощь в постановке перспективных целей, обеспечение поля деятельности, которое поглощало бы избыток сил и создавало
бы обилие целей, подбор товарищей, логичное требование, частые беседы с целью дать возможность «выплеснуть» эмоции.
САНГВИНИКИ
Учет легкости приспособления к изменяющимся условиям и обстоятельствам, опора на предрасположенность к высокой
переключаемости внимания, использование расположенности к лидерству и руководству коллективными действиями, учет
склонности к общению с новыми людьми.
МЕЛАНХОЛИКИ
Мягкое, тактичное, чуткое отношение, поддержание бодрого настроения, внушение уверенности, помощь в принятии и
исполнении ответственных решений, ободрение при неудачах, подбадривание, предпочтение воздействия похвалой, учет
склонности к ограниченному общению с новыми людьми, включение в жизнь коллектива через подбор товарищей, постепенно
ставить легко преодолимые барьеры, поручать временные дела, которые могут проявить самостоятельность, включать в
спортивную деятельность, что поможет одержать победу над нерешительностью.
ФЛЕГМАТИКИ
Повышенная ответственность за выполнением заданий, поощрение проявлений самостоятельности и активности, опора на
предрасположенность к спокойным и расчетливым действиям в "горячей" обстановке, воздействие не только похвалой, но
и порицанием, дополнительное стимулирование, побуждение к предварительному планированию своих действий, не добиваться
немедленного выполнения требований, дать время и возможность примириться с необходимостью выполнить действие,
проведение занятий с высокой нагрузкой.
Положительные стороны |
Проблемы |
ХОЛЕРИКИ |
Энергичность, увлеченность, пытливость, трудоспособность, целеустремленность,
возможность влиять на других, не выносят состояния бездействия, не страшатся перегрузок |
Горячность, невыдержанность, нетерпеливость, конфликтность, затруднения в переключении внимания, склонность к
бурным эмоциональным вспышкам, смене настроения; демонстрируют свое отношение к антипатичным людям;
вызывающе ведут себя, если что-то угрожает их независимости; занимают внутреннюю позицию превосходства;
привычка упрямиться. |
САНГВИНИКИ |
Мобильность, оптимизм, трудоспособность, легко устанавливают деловой и эмоциональный контакт, не остаются без
ближайшего друга, часто (мальчики) входят в состав нескольких групп одновременно, не прибегают к упрямству,
приспособляемость в коллективе |
Легкомыслие, поверхностность, внушаемы более, чем остальные; бахвалятся приобщенностью к взрослой жизни,
не переносят эмоциональных перегрузок; случается, что в состоянии эмоционального дискомфорта обнаруживают
аффективность; бравируют недостатками; изменчивость настроения |
МЕЛАНХОЛИКИ |
Высокая чувствительность, мягкость, доброжелательность (не всегда), склонность к самоанализу, уделяют
много времени восприятию самих себя, не любят заискивания, авансирования успеха |
Не в меру эмоционально ранимы; неуверенность в себе, мнительность, неустойчивость внимания, заниженная
самооценка; подозрительны, вследствие чего обрекают себя на психологическое одиночество, с трудом
осваиваются в новых коллективах; в ситуации, чреватой утратой независимости, ведут себя открыто
вызывающе, в противном случае маскируют стойкое упрямство (девочки); значительно раньше других обретают
сексуальность, трусливы, не верят в свои силы |
ФЛЕГМАТИКИ |
Не участвуют в конфликтах, уравновешенны, в меру самолюбивы и самокритичны,
с трудом заводят, но легко поддерживают знакомство, устойчивость, постоянство, надежность, терпеливость |
Позже всех созревают физиологически, не берут на себя миссию лидера, медлительность, некоммуникативность,
социальный инфантилизм, попадают под влияние более инициативных людей, лень |