Поиск по сайту Карта сайта Главная страница Учителям Методическая копилка Разработки учителей ОБЖ «История создания Вооружённых Сил России», семинар

Разработки учителей ОБЖ и начальной военной подготовки

Крушение поезда
Материалы, расположенные на этой странице, являются авторскими. Копирование для размешения на других сайтах допускается только с явного согласия автора и администрации сайта.
«История создания Вооружённых Сил России» Семинар для учащихся


Подготовлен материал учителем ОБЖ
высшей квалификационной категории
Лукиным Л.И.



Урок — семинар на тему: «История создания Вооружённых Сил России».

Время — 2 часа.


Задача:
Проверить знания учащихся по изучаемой теме.

Задания:
По согласованию с учителем возможна подготовка докладов, сообщений, справок по изучаемой теме.


План урока

1.Вводная часть.

2.Ратная слава русских дружин и ополчений.

Контрольные вопросы:
  1. Какова была военная организация древних славян? Чем они были вооружены?
  2. Чем запомнился вам киевский князь Владимир Мономах?
  3. В чём вы видите причины поражения русских войск при нашествии монголо-татар в 18 в.?
  4. Когда и где была остановлена агрессия немецких и шведских феодалов-крестоносцев? Кто возглавил защиту северо-западных границ Руси?
  5. Почему стала возможной победа русских войск в Куликовской битве? Каково её значение?
  6. В чём состоит отличие стрелецкого войска от дворянской конницы?
  7. Кто стоял во главе народного ополчения, изгнавшего польских интервентов из Москвы? Где оно формировалось?

3.Век русской воинской славы.

Контрольные вопросы:
  1. Какие преобразования в военной области были проведены после поражения под Нарвой? Какую роль в этом сыграл Петр 1?
  2. Каково значение Полтавской битвы?
  3. Какое сражение Пётр 1 называл «второй Полтавой»? Поясните смысл его высказывания.
  4. С кем и почему воевала Россия в Семилетней войне 1756 — 1763гг.?
  5. Какие сражения с участием П.А. Румянцева вы знаете?
  6. Что вам известно о суворовской «Науке побеждать»? Почему Суворов называл своих солдат «чудо-богатырями»?
  7. Почему взятие Измаила вошло в историю как образец военного искусства?
  8. Как русский флот способствовал сухопутной армии при осаде и штурме Измаила?

4. Великий год России.

Контрольные вопросы:
  1. Каковы были цели и план Наполеона в войне с Россией?
  2. Что представляла собой «Великая армия» Наполеона?
  3. Кто командовал русскими армиями на западных границах России в начале войны?
  4. Когда произошло Бородинское сражение? Что вы можете о нём рассказать?
  5. Каково значение партизанского движения в Отечественной войне 1812 г.? Кто из партизан стал героем этой войны?
  6. Почему французская армия отступала по разорённым ею же областям?
  7. Где произошло последнее сражение Отечественной войны 1812 г.?

5. Армия и флот Росси в войнах 19 — начале 20 вв.

Контрольные вопросы:
  1. В каком морском сражении Крымской войны был уничтожен турецкий флот? Когда это произошло? Кто командовал русской эскадрой?
  2. Назовите организаторов и других известных вам героев Севастопольской обороны. Какие события происходили в это время на других театрах военных действий?
  3. Когда и почему в России была введена всесословная воинская повинность?
  4. Чем знаменит Шипкинский перевал? Каковы были итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг.?
  5. Что известно вам об обороне Порт-Артура? В чём её сходство с защитой Севастополя во время Крымской войны 1853-1856 гг.?
  6. Назовите главные события первой мировой войны на русском фронте. Когда и как Россия вышла из войны?

6. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг.

Контрольные вопросы:
  1. Когда были созданы Красная Армия и Красный Флот? Как они развивались в предвоенные годы?
  2. Какие цели ставил Гитлер в войне против СССР? Какие страны были союзниками фашистской Германии?
  3. Почему был сорван фашистский план «молниеносной войны»? Где советские войска впервые вынудили, врага перейди к обороне?
  4. Что вам известно об обороне Ленинграда?
  5. Кто руководил защитой Москвы? Каково значение Московской битвы?
  6. Почему победу под Сталинградом называют началом коренного перелома в войне?
  7. Расскажите о планах командования вермахта в операциях на Курской дуге и их выполнении.
  8. Какие крупные операции провели партизанские соединения в 1943 г.?
  9. Назовите государства, которые были союзниками СССР в войне против немецкого фашизма? Когда и где был открыт второй фронт?
  10. Какие страны Европы были освобождены советскими войсками в ходе войны?
  11. Что вы знаете о войне СССР против Японии?

7. Вооруженные Силы СССР в послевоенный период.

Краткая характеристика.

Основные выводы по теме:
  1. Вооружённые силы были и остаются защитниками нашего Отечества на протяжении веков.
  2. Регулярную российскую армию, вначале 18 в. создал царь Пётр Великий.
  3. Дело по строительству вооружённых сил России успешно продолжили императрица Екатерина Великая (вторая половина 18 в.) и военный министр Д.А. Милютин (в 19 в.).
  4. В СССР и в советской России были созданы новые вооружённые силы, которые успешно противостояли гитлеровской агрессии в 1941— 1945 гг.
  5. В послевоенный период были созданы новые виды и рода войск, выполняющие задачи по защите страны в годы противостояния двух систем.



Сегодня сайт посетило — 182
страниц просмотрено — 245
просмотрено страниц за все время— 29530
Поиск по сайту Карта сайта Главная страница Учителям Методическая копилка Разработки учителей ОБЖ «История создания Вооружённых Сил России», семинар