Поиск по сайту Карта сайта Главная страница Учителям Методическая копилка Разработки учителей начальных классов по новым образовательным стандартам Сравнение числовых выражений

Разработки учителей начального образования по новым образовательным стандартам

Сказочный персонаж
Материалы, расположенные на этой странице, являются авторскими. Копирование для размешения на других сайтах допускается только с явного согласия автора и администрации сайта.

Урок по математике «Сравнение числовых выражений» во 2 классе, новые образовательные стандарты



Урок разработан учителем начальных классов
первой квалификационной категории
Любутовой Е.А.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема:

Сравнение числовых выражений.

Основные понятия: Числовые выражения. Значение выражения. Сравнение выражений. Компоненты действий сложения и вычитания.
Ресурсы: Основные: Учебник М.И. Моро «Математика. 2 класс», тетрадь на печатной основе «Математика. 2 класс, ч. 1» М.И.Моро, С.И. Волкова.
Дополнительные: тетради, карточки с заданиями, листы оценки.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Цель: Обучение сравнению числовых выражений.
Задачи:
  1. Образовательные:
    - Учить сравнивать числовые выражения, оформлять доказательства рассуждений.
    - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  2. Воспитательные:
    - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
    - Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.
  3. Развивающие: формировать УУД:
    - Личностные: определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения; устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
    - Познавательные:
    - Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.
    - Знаково-символические: моделирование и преобразование моделей.
    - Логические: анализировать объекты, осуществлять синтез из частей, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи.
    - Постановка и решение проблем: учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения.
    - Регулятивные: учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию.
  4. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Планируемые результаты: Личностные: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.
Предметные: владение понятиями «выражение», «значение выражений», умением составлять, записывать и сравнивать выражения.
Метапредметные:
  • Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.
  • Коммуникативные: владение речевой деятельностью, навыки сотрудничества.
  • Познавательные: умение работать с информацией, работать с учебными моделями, выполнять логические операции (сравнение, синтез, анализ, классификация), использование знаково-символических средств.


  • Этап урока Формируемые УУД Деятельность учителя Содержание, направленное на достижение УУД Деятельность ученика
    Мотивация учебной деятельности Морально-этическая ориентация; устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом Сегодня мы с вами встречаем гостей. Мы нарядно одеты, настроение приподнятое, хотя мы немного волнуемся. А чтобы снять это волнение, давайте поделимся друг с другом теплом своих сердец. Нашим гостям тоже необходимо наше тепло. Давайте и их согреем. И я вам всем дарю тепло своего сердца. Всё у нас получится. Мы с вами будем очень стараться. Присаживайтесь на свои места, начинаем работать. Приветствуют гостей в классе (прикладывают ладони к области сердца, протягивают ладони друг другу и гостям), усаживаются на места, готовятся к работе.
    Актуализация опорных знаний. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Анализировать объекты, осуществлять синтез из частей, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи. учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения. На дворе осень… С деревьев облетают последние листья. Некоторые из них оказались у нас в классе и устроили небольшой математический листопад. Они очутились у вас на партах и принесли с собой задания. Те ребята, у кого на партах есть кленовые листочки, начинают решать примеры, записанные на них. Ответы пишите прямо в карточку. А вот и ещё листья! Я приготовила для вас отрезок числового ряда, но листья, кружась по классу, закрыли некоторые числа. Назовите число, в котором количество десятков больше количества единиц на 2.
    Число, которое при счёте предшествует числу 29
    Число, которое при счёте следует за числом 25
    Про какое число можно сказать, что в его составе только круглые десятки? Ребята, работая с отрезком числового ряда, что именно мы повторяли? Молодцы, вы легко справились с заданием. Думаю, что вам по силам будет следующее задание. Рассмотрите записи на доске. Распределите их на группы. (учитель выслушивает несколько классификаций и останавливается на классификации «выражение» — «не выражение» Вспомните, что мы называем выражением? Что значит найти значение выражения? Сегодня мы продолжим работу с выражением. (выделяю волшебным пером выражения) Найдите значения выражений.
    25,…, 27,…, 29…, …, 32 (меловая доска) На интерактивной доске записи (вразброс): 18-5 65-60+4 3<30 87+3 (15-6)+8 11>5 14-(8+2) 65-60+4 (13+5)-8 90<91 62>60 1>0 38-8 5 человек работают на карточках, остальные фронтально
    31
    28
    26
    30
    Следующее и предыдущее число, десятки и единицы Выбирают основание для классификации и делят на группы. Выражение — пример. Найти значение выражения — выполнить действия и узнать ответ. Выходят к доске и вычисляют.
    Постановка учебной задачи Учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения, уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности. Моделирование и преобразование моделей. Сегодня утром я услышала спор двух мальчиков. Серёжа и Петя купили себе сок и пирожок с капустой. Серёжа купил сок за 12 рублей и пирожок за 8 рублей в школьном буфете, (вешаю схему на меловую доску), а Петя сок за 14 р. и пирожок за 5 рублей в магазине. Спор был о том, чья покупка выгоднее. Что значит выгоднее?
    Как вы думаете, кто более выгодно истратил деньги? Можно ли сразу разрешить их спор? Почему нельзя?
    Какое выражение нужно составить, чтобы узнать, сколько рублей истратил Серёжа?
    Какое выражение нужно составить, чтобы узнать, сколько рублей истратил Петя?
    Почему ребята не смогли выяснить, кто оказался более экономным? Что они не умеют сравнивать? Чему мы должны будем научить ребят и научиться сами?
    Какую цель мы перед собой поставим?
    На меловую доску помещается схема.
    12р.    8 р.
    /

    14р.   5р.
    На доску прикрепляю — ?р., ? р.
    Пишу на доске под схемой — 12+8, 14+5
    Могут сразу ответить , что Петя.
    Выгоднее — значит потратил меньше денег.
    Нужно знать, сколько денег истратил каждый из них.

    12+8

    14+5
    Открытие нового знания Учить сравнивать числовые выражения, оформлять доказательства рассуждений. Что означает запись 12+8? Сколько всего денег потратил Серёжа? Что означает запись 14+5? Сколько всего денег потратил Петя? Сравните числа 20 и 19. Можем ли мы теперь сказать, чья покупка более выгодна? Почему? А как мы получили число 20? Число 19? Какой можно сделать вывод? Итак, ка же нам удалось разрешить спор между мальчиками? А что значит сравнить выражения? На ИД правило, выделяем волшебным пером — читаем Вычислить. Записывают , сравнивают
    12+8>14+5
    Мы составили выражения и сравнили их. Ответы …
    Физкультминутка Снятие статического напряжения, усталости с глаз. Упражнения для глаз, упражнения на осанку.
    Первичное закрепление во внешней речи учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию. планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. А теперь попробуем сам составлять сравнивать выражения по моим рисункам. — по 1 чел выходят к доске и комментируют. На ИД иллюстрации, по которым дети составляют выражения и сравнивают их.
    Сам работа с проверкой по эталону. уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности. У вас очень хорошо получается составлять и сравнивать выражения. Скажите мне ещё раз — что значит сравнить выражение? Я думаю, что вы справитесь с небольшой сам. работой. откройте тпо на стр. 28. Найдите №2. Авторы учебника уже составили для вас выражения и даже сравнили их. Но в некоторых из них знак сравнения поставлен неверно. Найдите неверные неравенства и подчеркните их карандашом по линейке. После этого запишите их верно.
    Проверьте друг у друга с доказательством.
    Кто нашёл у соседа ошибки? А теперь посмотрим, как с этим заданием справилась Пети и Серёжи — Света.( Затем — проверка по эталону.) Оцените свои результаты — нарисуйте листок и закрасьте его как обычно — зел, жёлт. или крас. Цветом. —.
    При проверке ваших тетрадей, я посмотрю, как вы справились с заданием.
    Тпо с. 28 №2 Решают с.р., проверяют друг у друга, объясняют своё решение. Проверка по эталону.
    Включение в систему знаний Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Работа с задачей. Прочитайте задачу. Что означает число 6?, число 2? Что значит на 2 л больше? Оформите условие этой задачи виде чертежа. Сколько действий в задаче? Я думаю, что вы и по задаче сможете составить выражение.
    По времени — № 4, с. 41
    Уч-к с. 41 — задача под чертой Милена. Чертёж чертит на ИД, решает за закрытой доской.
    Итог. Рефлексия Контроль, самооценка. Чему мы сегодня сами учились? Какой спор мы помогли разрешить мальчикам? Что значит сравнить выражение? В благодарность за вашу работу я дарю вам осенние листья. Откройте конверты. Оцените свои успехи. Если вам было всё понятно на уроке и вы нее испытывали затруднений, то возьмите себе листок зелёного цвета. Если вам было немного трудно, то жёлтого, а если вам было очень тяжело, то листок красного цвета.
    В зависимости от выбранного уровня достижения результатов дети получают разноуровневое д.з. Оно напечатано на обороте листка. Кр.— уч. с. 41 №1, жёлт. — тпо с. 28 №3, зел. Тпо, с. 20 №49



    Сегодня сайт посетило — 456
    страниц просмотрено — 544
    просмотрено страниц за все время— 547
    Поиск по сайту Карта сайта Главная страница Учителям Методическая копилка Разработки учителей начальных классов по новым образовательным стандартам Сравнение числовых выражений