Поиск по сайту Карта сайта Главная страница Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Телефон доверия (4943) 99-09-75 (региональный), (4842) 55-70-57 (городской). Номер детского телефона доверия 8-800-2000-122

Учредитель:
муниципальное образование
«Город Калуга». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Городская Управа города Калуги
http://www.kaluga-gov.ru/
Адрес: 248000, г. Калуга,
ул. Кутузова, д. 2/1
Тел. (4842)71-49-20
e-mail: mail@kaluga-gov.ru

«Здание лицея 48»
Лицей подведомственен управлению образования города Калуги
http://www.uprobr.kaluga.com/index.shtml
Адрес: 248000, г.Калуга,
ул. Дзержинского, д.53
Контактная информация:
Тел. приемной (4842) 56-39-08
Наш адрес: 248017, г. Калуга, б-р Моторостроителей, д. 16
Телефон (4842) 511-323;
факс (4842) 511-333; e-mail kaluga48@bk.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 48» города Калуги

официальный сайт

http://terepec48.ru

Материально-техническая база и электронно-образовательные ресурсы лицея



09.09.2016 год

МБОУ «Лицей № 48» размещено в четырехэтажном типовом здании, построенном в 1990 г. Здание лицея находится на переданном в постоянное (бессрочное) пользование земельном участке (22098 кв. м.), где выделены физкультурно-спортивная, хозяйственная и игровая зоны.
Территория лицея ограждена, въезды (выезды) и входы (выходы) на территорию лицея имеют твердое покрытие. По периметру здания и на территории спортивной площадки предусмотрено наружное электрическое освещение. Проектная мощность здания лицея 1147 учащихся, лицензионная наполняемость 1100, фактическая в 2012-2013 учебном году 780. Занятия проводятся в одну смену. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных кабинетах, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступеней — по классно-кабинетной системе. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжениям, канализации, отоплению). Вентиляция в лицее естественная, канальная, проветривание помещений осуществляется через фрамуги.
В 2012 — 2013 учебном году была проведена оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы. По итогам можно сделать вывод о частичном соответствии материально-технических условий требованиям федеральных государственных стандартов (70%).
Лицей имеет:
  • Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников и рабочими местами для обучающихся.
  • Лекционную аудиторию, совмещенную с актовым залом.
  • Помещения для занятий учебно-исследовательской, проектной деятельностью, моделированием, техническим творчеством.
  • Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские.
  • Помещения для занятия музыкой, хореографией, изобразительным искусством.
  • Лингафонный кабинет.
  • Библиотеку с рабочими зонами (оборудованным читательским залом и книгохранилищем). Библиотека оснащена АРМ-библиотекаря, имеется выход в Интернет и медиатека.
  • Спортивные залы (большой и малый площадью 210,1 и 140,2 кв. м. соответственно). Большой спортивный зал оборудован раздевалками, действующими душевыми комнатами. На первом этаже лицея расположен тренажерный зал.
  • Столовую и буфет, расположенные на первом этаже здания. Имеется свой пищеблок для приготовления пищи, оснащенный современным оборудованием и имеющий все необходимые цеха (2008г.), обеденный зал (площадью 317,7 кв.м), оборудованный четырехместными столами, стульями на 168 посадочных мест. Все технологическое оборудование находится в рабочем состоянии.
  • Помещения для медицинского обслуживания обучающихся: медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, выделено специальное, не доступное для учащихся место для хранения медицинских отходов.
  • Административные помещения (кабинет директора, приемную, бухгалтерию, кабинеты заместителей директора, методический кабинет, вожатскую, кабинет психолога). В каждом административном помещении есть необходимое оборудование, офисная мебель, программное обеспечение, выход в Интернет.
  • Музеи и телестудию лицея.
  • Гардеробы, санузлы, рекреации (соответствуют нормативам).
  • Участок с необходимым набором оборудованных зон.
  • Одной из приоритетных задач, решение которой обусловлено инициативой «Наша новая школа», является укрепление материально-технической базы библиотеки, формирование качественных библиотечных фондов. В настоящее время идет реконструкция библиотеки: выделено место под хранилище учебников, ремонтируется читальный зал, оснащается медиотека, закупается компьютерное и множительное оборудование, докупается современная мебель. По решению Управляющего совета из субвенции выделено 850 тыс. рублей на приобретение учебников. Заказ сформирован на основании федеральных перечней учебников:
    - учебники, соответствующие федеральному Госстандарту начального и основного образования;
    - учебники для освоения предметов по программам профильного уровня;
    - учебники, замена которых необходима для реализации БУП-2004.
    Библиотека лицея нуждается в обновлении и пополнении не только учебных, но и основных книжных фондов. По решению Управляющего совета на обновление основных фондов библиотеки выделено 50 тыс. рублей. Для проведения подписной компании, учитывающей интересы всех участников образовательного процесса, потрачено 49 тыс. рублей.
    Вопросы 2010/2011 2011/2012 2012/2013
    1. Фонд учебной литературы (кол-во экз.) 14637 14637 14703
    2. Фонд художественной литературы 5526 5638 5870
    3. Фонд справочной литературы (кол-во экз.) 213 650 705
    4.Фонд периодических изданий (кол-во наименований по подписке) 23 36 42
    5. Количество книг на одного ученика 31 25 31
    6. Доля учащихся, пользующихся библиотекой 0,95 0,95 0,95
    7. Количество компьютеров 64 67 68
    8. Количество постоянных пользователей Интернета среди учителей 34 38 51
    9. Количество учителей, регулярно использующих информационные технологии в учебном процессе 29 33 35
    10. Количество постоянных пользователей Интернета среди учащихся 157 220 250
    Реформа системы образования в современном мире нераздельно связана со стремительным развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), переходом к информационному обществу. В таком обществе решающую роль играют не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания. За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества.
    Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем и путям их решения, к организации своей повседневной деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Новые подходы к образовательным стандартам предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства лицея.
    Основными задачами в этом направлении являются:
    • Создать единое информационное пространство лицея.
    • Автоматизировать административно-управленческую деятельность лицея.
    • Обеспечить развитие сложившихся традиций образования лицея за счет использования преимуществ компьютерных технологий.
    • Повысить эффективность обучения педагогических и руководящих кадров информационным технологиям.
    • Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
    • Обеспечить условия для формирования информационной культуры учащихся.
    • Повысить уровень компетентности учащихся в области современных информационных технологий.
    • Осуществлять через проектную деятельность адаптацию детей к реальной жизни, формируя навыки использования ИКТ для решения творческих образовательных задач.
    • Создать банк материалов методического и учебного характера.
    • Создать условия для взаимодействия с внешней средой лицея через единое информационное пространство лицея.
    Лицей обладает обширным «парком» компьютерной, мультимедийной, интерактивной и множительной техники, позволяющей успешно решать образовательные задачи.
    В настоящее время в лицее функционирует 2 компьютерных класса на 10 ученических мест каждый, лингафонный кабинет, оснащенный 10 компьютерами. Кроме того, в учебно-воспитательном процессе используются 31 персональный компьютер и ноутбук, 29 мультимедийных проекторов, 12 интерактивных досок, 25 принтеров и МФУ. В 3 кабинета начальных классов закуплены нетбуки для учащихся и системы интерактивного голосования. Учитывая требования ФГОС, кабинеты лицея оснащаются документ — камерами, фото- и видеокамерами. Все кабинеты лицея объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к высокоскоростному Интернету.
    Для проведения видеоконференций, участия в вебинарах в режиме реального времени в лицее оборудован специальный кабинет, оснащенный современным аппаратно-программным комплексом. В актовый зал лицея закуплен широкоформатный мультимедийный проектор.
    Постоянно пополняется список учебно-образовательных электронных учебных пособий. Медиатека лицея насчитывает более 180 дисков с учебными программами по предметам школьного курса.
    Информационное и оперативное взаимодействие лицея с управлением образования города, с другими образовательными учреждениями осуществляется посредством электронной почты. Все члены лицейской администрации обеспечены компьютерной техникой и локальной сетью. Это позволяет вести весь документооборот лицея в электронном виде и обмениваться материалами посредством локальной сети. В 2012/2013 учебном году администрация лицея в своей работе использовала электронную систему «Образование». ЭСО — справочно-экспертная online-система, которая обеспечивает руководителей ОУ необходимой информацией для оперативного и грамотного решения любых управленческих задач в условиях реформы бюджетных учреждений и перехода на ФГОС и ФГТ. С ее помощью можно легко найти решение любой профессиональной задачи: в ответ на ваш запрос ЭСО выдает подробный алгоритм действий, подкрепленный ссылками на действующее законодательство и шаблонами локальных актов.
    Приоритетными направлениями деятельности администрации лицея являются:
    • электронная база педагогических кадров;
    • электронная база по учащимся;
    • электронный документооборот;
    • компьютеризация библиотеки лицея;
    • проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;
    • проведение семинаров-практикумов по внедрению дистанционных технологий обучения;
    • поддержка и пополнение сайта лицея, создание Web-страниц отдельных лицейских проектов;
    • размещение на сайте лицея локальных документов образовательного учреждения;
    • совершенствование материально — технической базы лицея.
    Оснащены компьютерной и офисной техникой кабинеты психолога и социального педагога.
    В 2012/2013 учебном году с целью поддержки работы лицейской локальной сети и сети Интернет было приобретено следующее оборудование:
    - стационарный сервер;
    - дополнительный сервер для обеспечения контроля доступа к информации;
    - сетевое оборудование, маршрутизаторы, коммутаторы и источники бесперебойного питания.
    Продолжается комплектование кабинетов компьютерной техникой. С этой целью с мая по июль 2013 года было приобретено:
    - 3 принтера,
    - 14 МФУ,
    - 4 документ - камеры,
    - 15 персональных компьютеров,
    - 15 мультимедийных проекторов,
    - интерактивная доска со встроенным проектором.
    Это позволило оснастить практически все кабинеты лицея компьютерной и офисной техникой.
    Таким образом:
    а) приоритетными направлениями деятельности учителя становятся:
    • осознание ИКТ как части общей информационной культуры учителя;
    • использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности учащихся на уроке;
    • использование Интернет-ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики;
    • дистанционное образование, повышение квалификации;
    • использование информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельных этапах традиционного урока в начальной, средней и старшей школах;
    • тренировочное тестирование учащихся по программе ЕГЭ;
    • создание интегрированных и Интернет — уроков;
    б) приоритетными направлениями деятельности ученика становятся:
    • осознание ИКТ как части общей информационной культуры ученика;
    • использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;
    • дистанционное обучение;
    • компьютерные технологии для подготовки к уроку;
    • внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии;
    • тренировочное тестирование по программе ЕГЭ;
    • компьютерные конкурсы;
    • дистанционные обучающие олимпиады;
    • обсуждение актуальных проблем на форуме лицейского сайта.
    в) приоритетными направлениями деятельности родителей становятся:
    • освоение информационной грамотности;
    • посещение курсов компьютерной грамотности;
    • получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт лицея;
    • Интернет общение с руководством лицея и учителями на форуме сайта;
    • Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
    Презентацию о материально-технической базе можно посмотреть здесь
    Почетная грамота Сертификат о регистрации школьного сайта в международном
союзе образовательных сайтов Участник рейтинга Диплом Свидетельство о публикации 
школьного сайта Диплом Школьного научного общества

    Сайт для учителей