Поиск по сайту Карта сайта Главная страница Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Телефон доверия (4943) 99-09-75 (региональный), (4842) 55-70-57 (городской). Номер детского телефона доверия 8-800-2000-122

Учредитель:
муниципальное образование
«Город Калуга». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Городская Управа города Калуги
http://www.kaluga-gov.ru/
Адрес: 248000, г. Калуга,
ул. Кутузова, д. 2/1
Тел. (4842)71-49-20
e-mail: mail@kaluga-gov.ru

«Здание лицея 48»
Лицей подведомственен управлению образования города Калуги
http://www.uprobr.kaluga.com/index.shtml
Адрес: 248000, г.Калуга,
ул. Дзержинского, д.53
Контактная информация:
Тел. приемной (4842) 56-39-08
Наш адрес: 248017, г. Калуга, б-р Моторостроителей, д. 16
Телефон (4842) 511-323;
факс (4842) 511-333; e-mail kaluga48@bk.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 48» города Калуги

официальный сайт

http://terepec48.ru

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности




Материально-техническое обеспечение лицея соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса и позволяет обеспечить эффективную реализацию учебных программ и комфортные условия обучения.
МБОУ «Лицей № 48» размещено в четырехэтажном типовом здании, построенном в 1990 г. Здание лицея находится на переданном в постоянное (бессрочное) пользование земельном участке (22098 кв. м.), где выделены физкультурно-спортивная, хозяйственная и игровая зоны.
Территория лицея ограждена, въезды (выезды) и входы (выходы) на территорию лицея имеют твердое покрытие. По периметру здания и на территории спортивной площадки предусмотрено наружное электрическое освещение.
Проектная мощность здания лицея — 1147 учащихся,
лицензионная наполняемость — 1100,
фактическая в 2019-2020 учебном году — 1096.
Занятия проводятся в одну смену.
Учащиеся первого уровня обучаются в учебных кабинетах, закрепленных за каждым классом, второго и третьего уровня — по классно-кабинетной системе.
Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжениям, канализации, отоплению).
Вентиляция в лицее естественная, канальная, проветривание помещений осуществляется через фрамуги.

Сведения об условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов


В качестве основной цели в области реализации прав на образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги создаются условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:

  • Обеспечение условий для реализации прав учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;
  • Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
  • Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Совершенствование системы кадрового обеспечения.

  • Принципы

    1. Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив лицея работает над следующими задачами:
  • Адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
  • Развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
  • Создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимся с ограниченными возможностями здоровья;

  • 2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в лицее (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • Развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
  • Обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
  • Овладение способами решения этих задач, развитие потребности в творческом поиске.

  • 3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а также способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

  • Привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
  • Участие в системе дополнительного образования.

  • 4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении лицея. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что, если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
    В работе с детьми с ОВЗ лицей поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
    Лицей работает над созданием условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • Обеспечен доступ в здание лицея инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В организации создана определенная безбарьерная среда (Паспорт доступности МБОУ "Лицей №48" г. Калуги); Паспорт доступности
  • Разработана программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Разработана адаптированная основная общеобразовательная программа НОО.
  • Разработана адаптированная основная общеобразовательная программа ООО.
  • По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому, в том числе с применением электронно-образовательных ресурсов;
  • Всем детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлены учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы в соответствии с утвержденным списком учебников и учебных пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов;
  • Питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (кроме детей, обучающихся на дому) организовано на базе школьной столовой, имеется буфетная продукция;
  • Здание лицея оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности;
  • Для организации доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в лицее функционируют медицинский и процедурный кабинет. На основании заключенного договора с ГБУЗ КО ДГБ медицинское сопровождение учащихся лицея, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет школьный фельдшер.
  • Для доступа к информационно-образовательным ресурсам в сети Интернет обучающихся лицея, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в читальном зале библиотеки лицея установлено 11….. персональных компьютеров;
  • Все предметный кабинеты, читальный зал лицея оснащены регулируемой по высоте мебелью;
  • Три преподавателя прошли курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и особенности обучения детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебный процесс осуществляется в 50 учебных кабинетах с автоматизированными рабочими местами педагогических работников и рабочими местами для обучающихся.
    17 кабинетов начальной школы,
    2 кабинета истории,
    2 кабинета географии,
    7 кабинетов иностранного языка,
    6 кабинетов русского языка и литературы,
    1 кабинет физики,
    1 кабинет химии,
    2 кабинета биологии,
    2 кабинета информатики,
    5 кабинетов математики,
    2 кабинета технологии,
    1 кабинет ОБЖ,
    1 кабинет музыки,
    1 кабинет ИЗО.
    Кабинеты соответствуют требованиям СанПиН, во всех кабинетах созданы условия для реализации ФГОС. Обеспечение учебных кабинетов АРМ учителя -100%. Большая часть кабинетов укомплектована проекционным (интерактивные доски, проекторы, документ -камеры ) оборудованием.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, естествознания (биологии и физики), географии. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудованы 2 компьютерных класса, включающий в себя АРМ учителя и 10 АРМ ученика, объединенных в локальную сеть с высокоскоростным доступом в глобальную сеть Интернет, МФУ, принтеры; интерактивные доски; документ-камеры. Имеются ионизаторы воздуха, что создает безопасную и комфортную обстановку для учащихся. В кабинетах химии, биологии и физики установлено программное обеспечение для проведения практических и лабораторных работ, кабинет биологии оснащен электронным микроскопом. В одном из кабинетов иностранного языка установлено лингафонное оборудование.

    Единое информационное образовательное пространство включает в себя:
  • технические, программные, телекоммуникационные средства;
  • локальную сеть как информационную платформу, позволяющую применять в образовательном процессе информационные технологии;
  • медиатеку;
  • кабинеты информатики, обеспечивающий качественное обучение и внедрение в учебный процесс информационных технологий;
  • лингафонный кабинет;
  • библиотеку, оснащённую компьютерами с выходом в Интернет.

  • Сведения о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Основными задачами библиотеки являются:
  • обеспечение учащимся, педагогическим работникам доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом (СВ-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
  • воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации учащегося, развитии его творческого потенциала;
  • формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
  • совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

  • Школьная библиотека занимает изолированное помещение, имеет абонемент для младших и старших школьников, читальный зал, книгохранилище. В школьной библиотеке насчитывается 16057 учебников, 2417 художественной литературы, 563 справочной литературы. Читальный зал библиотеки совмещен с абонементом (71,1м2). Имеется 22 рабочих места для читателей, 11 компьютеров. Библиотека и читальный зал оснащены современным оборудованием (МФУ, интерактивная доска, телевизор). В библиотеке есть Интернет, ведётся электронный каталог книг и учебников, оборудована локальная сеть, есть доступ к электронным образовательным ресурсам (коллекция CD, DVD по предметам).
    Библиотека ждёт своих читателей каждый день, кроме субботы и воскресенья.

    Положение о библиотеке
    Положение о библиотеке


    Режим работы библиотеки
    График работы библиотеки на 2019-2020 учебный год


    Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Лицей уделяет внимание сохранению здоровья школьников. В учреждении созданы все необходимые условия для занятия спортом: имеются 2 спортивных зала(большой и малый площадью 210 и 140 кв.м.), на базе которого проводятся различные соревнования, работают спортивные секции; школьный стадион, тренажерный зал. На спортивные площадки лицея открыт доступ в течение светлого времени суток для молодежи микрорайона, что оказывает влияние на сокращение числа правонарушений среди учащихся.

    Сведения об объектах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

    Принципы использования средств обучения и воспитания:
  • учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и учащегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.

  • Средства обучения и воспитания, используемые в лицее:
  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.);
  • Лицей располагает определённым количеством компьютерной техники: 2 компьютерных класса, 1 оснащенный компьютерами кабинет иностранного языка, 50 автоматизированных рабочих мест учителя, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения.

  • Категория средств обучения
    1. Фонд учебной литературы (кол-во экз.) 16057
    2. Фонд художественной литературы (кол-во экз.) 2417
    3. Фонд справочной литературы (кол-во экз.) 563
    4. Фонд периодических изданий (кол-во наименований в подписке) 8
    5. Количество компьютеров 65
    6. Количество ноутбуков 70
    7. Количество интерактивных досок 12
    8. Количество интерактивных приставок 5
    9. Количество принтеров, сканеров, МФУ 55
    10. Количество проекторов 38
    11. Количество телевизоров 33
    12. Количество систем интерактивного голосования 5
    13. Количество документ-камер 14
    14. Количество серверов 1
    15. Количество фотоаппаратов, видеокамер 15
    16. Комплекты лабораторного оборудования 6

    Сведения об условиях питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Порядок организации и предоставления питания учащимся в общеобразовательных учреждениях на территории муниципального образования «Города Калуга» регулируется постановлением Городского Головы округа «Город Калуга» от 22 февраля 2007 года № 26-п «Об утверждении порядка организации и предоставления питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста на территории муниципального образования «Города Калуга».

    ----------------- (в разработке)
    Изменения в Постановление:
    Постановление «О внесении изменений в постановление Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 22.02.2007 № 26-п «Об утверждении Порядка организации и предоставления питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста на территории муниципального образования «Город Калуга» от 16.01.2015 № 13-п.
    ------------------- (в разработке)
    Постановление «О внесении изменения в постановление Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 22.02.2007 № 26-п «Об утверждении Порядка организации и предоставления питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста на территории муниципального образования «Город Калуга» от 25.01.2016 № 22-п.

    ----------------- (в разработке)
    Постановление «О внесении изменения в постановление Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 22.02.2007 № 26-п «Об утверждении Порядка организации и предоставления питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста на территории муниципального образования «Город Калуга» от 25.08.2016 № 257-п.

    Организация питания в лицее преследует следующие цели:
  • увеличение числа учащихся, получающих горячее питание, и обеспечение рационального питания детей,
  • сохранении и укрепление здоровья обучаемых,
  • формирование у учащихся навыков и культуры здорового питания, этике приёма пищи.

  • Основной задачей лицея в этом направлении является систематическое отслеживание состояния организации и качества питания учащихся с учётом их потребности.
    С 9 января 2019 года централизованное горячее питание в школе организует общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СПП» Директор: Кондрев Сергей Константинович Адрес ООО «Торговый Дом СПП»: 432017, г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, д. 19А Телефон: +7(8422)249249 E-mail: o.golendeeva@darscompany.ru

    В столовой лицея (487,3м?) один обеденный зал на 140 посадочных мест. Для учащихся организовано двухразовое горячее питание – завтрак и обед. Учащиеся получают горячее питание как на платной, так и на бесплатной основе.

  • Примерное цикличное меню для организации горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Города Калуга» в первом полугодии 2019 года.

  • Примерное цикличное меню для организации горячего питания обучающихся

    Горячее питание на платной основе предоставляется всем учащимся по их желанию в соответствии с действующим законодательством.
    За счёт средств бюджета муниципального образования «Города Калуга» горячим питанием на бесплатной основе обеспечиваются (п 2.9 постановления Городского Головы округа «Город Калуга» от 22 февраля 2007 года № 26-п):

  • завтраком и обедом – дети из малообеспеченных семей, в том числе многодетных, размер совокупного дохода которых на одного члена семьи не превышает суммы, установленной постановлением Городской Управы города Калуги от 27 января 2011 года № 23-п (в редакции Постановления Городской Управы города Калуги от 3 декабря 2015 года № 349-п) «Об установлении размера совокупного дохода на одного члена семьи для предоставления горячего питания на бесплатной основе обучающимся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях»
  • завтраком и обедом – дети, являющиеся детьми-инвалидами, кроме детей-инвалидов, индивидуально обучающихся на дому;
  • завтраком – учащиеся начальной школы, кроме детей, индивидуально обучающихся на дому;
  • завтраком и обедом – дети с ограниченными возможностями здоровья, кроме детей, индивидуально обучающихся на дому.

  • Со списком документов, на основании которых осуществляется предоставление бесплатного горячего питания детям, можно ознакомиться (п 2.10 постановления Городского Головы округа «Город Калуга» от 22 февраля 2007 года № 26-п «Об утверждении порядка организации и предоставления питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста на территории муниципального образования «Города Калуга».
    В настоящий период бесплатные завтраки получают все учащиеся 1-4 классов. Бесплатно питаются дети из социально незащищенных и многодетных семей, дети-инвалиды.

    График горячего питания

    График горячего питания


    В лицее работает буфет для предоставления учащимся на платной основе дополнительного питания. С 9 января 2019 года дополнительное питание в лицее организует И. П. Денисов С.В
    Буфет работает ежедневно с 8.00 до 15.00

    Сведения об условиях для охраны здоровья учащихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    В лицее уделяется большое внимание сохранению здоровья школьников. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует создание медицинского блока, включающего медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты, оснащенные современным оборудованием.
    Медицинское обслуживание осуществляет государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области «Детская городская больница». Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-40-01-001230 от 10 августа 2016 года выдана министерством здравоохранения Калужской области Юридический адрес ГБУЗ КО «Детская городская больница»: 248002, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 11
    Телефон: +7(4842)576290
    Факс:(4842)564974
    E-mail: inbox@kdgb.org

    Медицинская сестра работает ежедневно с 8.00 до 16.00.

    Содержание здоровьесберегающей деятельности в лицее включает:


  • создание экологически комфортной образовательной среды;
  • апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организацию валеологического сопровождения учащихся;
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (мониторинг здоровья учащихся, качества образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.


  • В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

    1. Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

  • 2. Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
  • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
  • создание "паспорта здоровья" учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

  • 3. Профилактическая и коррекционная работа:
  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
  • оснащение медицинского кабинета оборудованием, дезинфицирующими средствами;
  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов)
  • 4. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
  • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

  • 5. Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение "Дней здоровья");
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации гимназистов с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.


  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В лицее есть выход в Интернет, есть 2 компьютерных класса, 1 кабинет иностранного языка и 3 кабинета начальных классов оснащены персональными компьютерами для учащихся. В лицее функционирует общешкольная локальная компьютерная сеть, объединяющая все компьютеры учебных классов и имеющая высокоскоростной доступ в глобальную сеть Интернет. Контент-фильтрацию осуществляет Интернет-провайдер ОАО «Ростелеком».

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    В школьной библиотеке учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется:

  • доступ к ресурсам Интернет:
  • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  • Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru
  • Доступ к электронным образовательным ресурсам (коллекция CD, DVD по предметам)


  • Сайт для учителей