Материалы, расположенные на этой странице, являются авторскими. Копирование для размешения на других
сайтах допускается только с явного согласия автора и администрации сайта.
«Как это появилось»
Автор: учитель математики
высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей №48» г. Калуги
СОЛОВЬЕВ С.П.
ВВЕДЕНИЕ
Работа посвящена проблеме развития мышления учащихся средствами математики.
Раскрытие темы ведется на материале наиболее сложной темы курса: «Тригонометрия».
Выделено два класса решения задачи: закрытые и открытые. Закрытые решения ограничиваются технической эквилибристикой
достижения ответа. В открытых решениях на первом месте стоит выяснение связи данной задачи с классом аналогичных задач;
выяснение места ее в той плоскости теоретического материала из которого она произошла.
Указано что маркером развития мышления учащихся с точки зрения математики являются сформированная способность мыслить в
функциональных терминах, не ограничивалась натурализмом.
Систематически проводится мысль, что математика дает эффективный критерий проверки осознанности усвоенного материала
способность решать обратную задачу или же придумать аналогичную.
Надеюсь, работа будет полезна педагогам как в плане осознания роли и места математики среди других предметов, так и в плане
конструирования конкретных уроков.
Всю статью можно
прочитать здесь