Поиск по сайту Карта сайта Главная страница Учителям Методическая копилка Разработки учителей химии «Белки»

Разработки учителей химии и просто интересное в мире химии

Химическое оборудование, http://us.123rf.com/
Материалы, расположенные на этой странице, являются авторскими. Копирование для размешения на других сайтах допускается только с явного согласия автора и администрации сайта.
Толокнова С.Е. — учитель химии
первой квалификационной категории


Информационную карточку к уроку можно скачать здесь.
Тема урока: Белки

Цель:
  1. Формирование представлений о белках, их классификации, свойствах и значении
  2. продолжить формирование навыков самостоятельной работы по изучению материала путем решения компетентностных задач.
  3. продолжить формирование умений выполнять учебное задание в соответствии с целью, с планом, формулировать определения.
  4. осуществить химический эксперимент по инструкции.
  5. осуществить межпредметные связи (биология).
Ход урока:
  1. Мотивация учащихся к изучению темы (стимул — использование рабочих карточек или слайд презентации)
  2. Задание №1
    Провести лабораторную работу по инструкции и ответить на вопросы в карточке (форма работы — по группам, по итогам работы поставить баллы — самоконтроль)
    — инструкция по т.б.,
    а) получить Cu(OH)2 (к раствору CuSO4 прилить раствор NaOH) и добавить белок (наблюдение).
    б) к белку прилить р-р HNO3. (наблюдение).
    На какие функциональные группы вы провели качественные реакции?
    Среди предложенных ответов выберите 2 правильных:
    -OH, -C ОН , - C ООН , -С6Н5, -O-
    (Помощь : указать соответствующий параграф и страницы учебника)
    Проверка : устно , слайд презентации.
  3. Задание №2
    Какие вещества можно назвать белками?
    Среди предложенных признаков выбрать 3 любых:
    а) относительная молекулярная масса высокая
    б) полимер
    в) биополимер
    г) состоит из мономеров
    д) в качестве структурных звеньев выступают остатки аминокислот.
    (а, в , д — проверить правильность ответов. слайд) Расположите эти признаки в логической последовательности и запишите определение. Сравните с определением в учебнике (указать страницу) Запишите и выучите любое. (по итогам работы поставить баллы — самоконтроль)
  4. Задание №3
    СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА
    Рассмотрите следующие характеристики:
    строительная, нерастворимы в воде, образуют коллоидные растворы, глобулярные, первичная, запасающая, вторичная, транспортная, защитная, третичная, энергетическая, четвертичная, в виде волокон. Распределите по колонкам таблицы (указать страницы учебника).

  5. Классификация Структура Функции Свойства
    Проверка : устно, слайд презентации. (по итогам работы поставить баллы — самоконтроль)
  6. Задание №4
  7. ЗАДАЧА (дополнительное задание) Найти относительную молекулярную массу белка, если массовая доля серы 0,01%. Проверка по образцу, (по итогам работы поставить баллы — самоконтроль)
  8. Подведение итогов урока
    Суммировать полученные баллы
    2 задание — 2 б.
    3 задание — 3 б.
    4 задание — 4 б(1 колонка таблицы 1 б)
    5 задание — 3б.
    Максимальный балл — 12б
  9. Перевести в пятибалльную систему:
    10-12 б «5»
    11-9 б «4»
    8-6 б «3»

  10. Рефлексия
    Я доволен (льна) своей итоговой отметке, потому что….

    Я не доволен (льна) своей итоговой отметке, потому что….

    Методические рекомендации:
    При проведении урока используются рабочие карточки, презентация, учебник 10 или 9 класса, т.к. данный урок можно проводить и в 10 классе (при 1 часе в неделю).
    Предварительно сообщается максимальное количество баллов за каждое задание и время выполнения задания. При неправильных ответах возможно обсуждение или объяснения учителя.
    Задача решается в зависимости от времени , затраченного на задания 1-4, может быть дано индивидуально или на дом , для получения бонусного балла.
    Рабочая карточка и презентация прилагаются.



Сегодня сайт посетило — 136
страниц просмотрено — 162
просмотрено страниц за все время— 28599
Поиск по сайту Карта сайта Главная страница Учителям Методическая копилка Разработки учителей химии «Белки»