Разработки учителей химии и просто интересное в мире химии
Материалы, расположенные на этой странице, являются авторскими. Копирование для размешения на других
сайтах допускается только с явного согласия автора и администрации сайта. Толокнова С.Е. учитель химии
первой квалификационной категории
Формирование представлений о белках, их классификации, свойствах и значении
продолжить формирование навыков самостоятельной работы по изучению материала путем решения компетентностных задач.
продолжить формирование умений выполнять учебное задание в соответствии с целью, с планом, формулировать определения.
осуществить химический эксперимент по инструкции.
осуществить межпредметные связи (биология).
Ход урока:
Мотивация учащихся к изучению темы
(стимул использование рабочих карточек или слайд презентации)
Задание №1
Провести лабораторную работу по инструкции и ответить на вопросы в карточке
(форма работы по группам, по итогам работы поставить баллы самоконтроль)
инструкция по т.б.,
а) получить Cu(OH)2 (к раствору CuSO4 прилить раствор NaOH) и добавить белок
(наблюдение).
б) к белку прилить р-р HNO3.
(наблюдение).
На какие функциональные группы вы провели качественные реакции?
Среди предложенных ответов выберите 2 правильных:
-OH, -C ОН , - C ООН , -С6Н5, -O-
(Помощь : указать соответствующий параграф и страницы учебника)
Проверка : устно , слайд презентации.
Задание №2
Какие вещества можно назвать белками?
Среди предложенных признаков выбрать 3 любых:
а) относительная молекулярная масса высокая
б) полимер
в) биополимер
г) состоит из мономеров
д) в качестве структурных звеньев выступают остатки аминокислот.
(а, в , д проверить правильность ответов. слайд)
Расположите эти признаки в логической последовательности и запишите определение.
Сравните с определением в учебнике (указать страницу) Запишите и выучите любое.
(по итогам работы поставить баллы самоконтроль)
Задание №3
СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА
Рассмотрите следующие характеристики:
строительная, нерастворимы в воде, образуют коллоидные растворы, глобулярные, первичная, запасающая, вторичная,
транспортная, защитная, третичная, энергетическая, четвертичная, в виде волокон.
Распределите по колонкам таблицы (указать страницы учебника).
Классификация
Структура
Функции
Свойства
Проверка : устно, слайд презентации. (по итогам работы поставить баллы самоконтроль)
Задание №4
ЗАДАЧА (дополнительное задание)
Найти относительную молекулярную массу белка, если массовая доля серы 0,01%.
Проверка по образцу, (по итогам работы поставить баллы самоконтроль)
Перевести в пятибалльную систему:
10-12 б «5»
11-9 б «4»
8-6 б «3»
Рефлексия
Я доволен (льна) своей итоговой отметке, потому что….
Я не доволен (льна) своей итоговой отметке, потому что….
Методические рекомендации:
При проведении урока используются рабочие карточки, презентация, учебник 10 или 9 класса, т.к. данный урок можно проводить и в
10 классе (при 1 часе в неделю).
Предварительно сообщается максимальное количество баллов за каждое задание и время выполнения задания. При неправильных
ответах возможно обсуждение или объяснения учителя.
Задача решается в зависимости от времени , затраченного на задания 1-4, может быть дано индивидуально или на дом , для
получения бонусного балла.
Рабочая карточка и презентация прилагаются.
Сегодня сайт посетило 373 страниц просмотрено 466 просмотрено страниц за все время 98726