Материалы, расположенные на этой странице, являются авторскими. Копирование для размешения на других
сайтах допускается только с явного согласия автора и администрации сайта.
Разработка урока географии
учителя высшей квалификационной категории
Касимовой Л.А.
Тема урока: «Обобщение знаний по теме: «Северная Америка»
Цели и задачи урока:
- Обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки.
- Подвести итог изучению темы.
- Проверить знание учащихся:
Истории открытия, заселения и освоения материка;
Характерных черт природы ( рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира) и населения материка,
их особенностей и распределения по материку
4. Проверить умение учащихся:
определять местонахождение на карте основных объектов природы Северной Америки;
5.Проверить понимание учащимися:
Явлений природы, характерных для Северной Америки;
Влияния природных условий на расселение, занятия и быт населения;
Экологических проблем и путей их решения.
Учебно-наглядный комплекс:
интерактивная карта «Физическая карта Северной Америки» ;
контурные карты (1 вариант) с заданиями
контурные карты (2 вариант) с заданиями
презентация к уроку
Оборудование:
Интерактивная доска;
Компьютеры;
Проектор;
СД диск «Физическая география материков и океанов»
Форма проведения урока:
фронтальный опрос;
тестовая проверка знаний.
План проведения урока:
1. Организационный момент.
Определение целей и задач урока учащимся
Проверка знаний проводится в виде трех видов работ:
А) фронтальный опрос
Б) проверка знаний с помощью компьютерных тестов
В) проверка знаний номенклатуры карты.
Результаты каждого вида работ заносятся в таблицу
Список класса |
Блиц-опрос |
Тест |
Объекты карты |
2. Проведение фронтального опроса и обобщения знаний по теме в виде блиц-опроса с помощью презентации
«Северная Америка. Контроль и обобщение знаний»
За правильный ответ ученики получают карточки: красные карточки за полный ответ и синие карточки за краткий ответ.
В конце урока по количеству набранных карточек выставляются оценки: за пять красных карточек «отлично», за
пять синих «хорошо». Недобравшие нужного количества карточек могут их дополнить из числа полученных
ранее карточек по этой теме. Учет карточек ведется на протяжении изучения темы в специальной ведомости учителем.
3.Контрольная проверка знаний.
На данном этапе класс делится на 2 группы.
1 группа занимает места за компьютерами и выполняет тесты с выбором ответа из
СД диска «Физическая география материков и океанов». Тем кто раньше справится с тестами, можно дополнительно
выполнить практические задания из того же диска на дополнительную оценку.
2 группа выполняет задания на контурных картах по определению объектов, обозначенных на контурных картах цифрами.
По окончании работы 2 группа сдает листы с ответами.
Ответы:
1 вариант 1. м. Мерчисон 2. м. Принца Уэльского
3.Мексиканский залив 4. п-ов Аляска 5. залив Св. Лаврентия 6. о.Гаити
7.о. Виктория 8.Центральные равнины 9. Береговые хребты ( Кордильеры)
10.Влк. Орисаба (Мексиканское нагорье) 11. Скалистые горы 12. Большое Невольничье озеро
13.оз. Гурон 14. р. Миссисипи 15.п-ов Флорида 16.р. Юкон 17. море Бофорта
18. р. Колорадо 19. Калифорнийский залив 20.Ниагарский водопад
|
2 вариант 1. м. Марьято 2.м. Сент-Чарлз 3. Гудзонов залив 4.п-ов Лабрадор
5.п-ов Юкотан 6. море Баффина 7 Берингов пролив 8.залив Аляска 9.Великие равнины
10. г. Мак-Кинли 11. о. Баффинова Земля 12.оз.Верхнее 13. р. Колумбия 14. плато Большой Бассейн
15. оз. Большое Медвежье 16.о. Ньюфаундленд 17. п-ов Калифорния 18. о. Куба 19.Берингово море
20. р. Миссури |
Критерии оценивания:
19-20 правильных ответов «отлично»
16-19 правильных ответов «хорошо»
11-15 правильных ответов «удовлетворительно».
10 и менее «неудовлетворительно»
Время выполнения работы-10 минут. Через 10 минут группы меняются местами.
4. Подведение итогов, выставление оценок