Телефон доверия (4943) 99-09-75 (региональный), (4842) 55-70-57 (городской). Номер детского телефона доверия 8-800-2000-122

Учредитель:
муниципальное образование
«Город Калуга». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Городская Управа города Калуги
http://www.kaluga-gov.ru/
Адрес: 248000, г. Калуга,
ул. Кутузова, д. 2/1
Тел. (4842)71-49-20
e-mail: mail@kaluga-gov.ru

«Здание лицея 48»
Лицей подведомственен управлению образования города Калуги
http://www.uprobr.kaluga.com/index.shtml
Адрес: 248000, г.Калуга,
ул. Дзержинского, д.53
Контактная информация:
Тел. приемной (4842) 56-39-08
Наш адрес: 248017, г. Калуга, б-р Моторостроителей, д. 16
Телефон (4842) 511-323;
факс (4842) 511-333; e-mail kaluga48@bk.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 48» города Калуги

официальный сайт

http://terepec48.ru

Экспериментальная деятельность
в МБОУ «Лицей №48» г. Калуги в 2014-2018 гг.

Апробация программы учебного предмета «Музыка» и модулей «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование».
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (от 23 августа 2013 г. № 08-1125), Калужская область вошла в число 16 субъектов Российской Федерации, общеобразовательные организации которых участвуют в Федеральном проекте по апробации программы учебного предмета «Музыка». Проект поддерживается:

  • Министерством образования и науки РФ;
  • Министерством культуры РФ;
  • Московским городским педагогическим университетом,
  • Российской академией музыки им. Гнесиных.

  • Проект направлен на обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Музыка» посредством включения модулей «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование».

    Работа над проектом планируется в 3 этапа общей продолжительностью 4 года, начиная с 2014 по 2018 год.
    Этапы:
  • подготовительный;
  • основной (собственно-исследовательский);
  • заключительный.
  • Содержание деятельности по каждому этапу представлено в таблице.
    Этапы работы. Сроки Содержание деятельности
    Подготовительный Разработка и введение локальных актов, регламентирующих работу в рамках инновационного проекта по апробации учебного предмета «Музыка» (1-4 классы). Разработка и утверждение рабочих программ (1-4 классы) по учебному предмету «Музыка». Техническое дооснащение кабинетов для проведения апробации учебного предмета «Музыка». Разработка пакета диагностического инструментария для оценки динамики прогнозируемых результатов. Информационное обеспечение апробации (создание на сайтах общеобразовательных организаций специальной страницы «Апробация программы учебного предмета «Музыка»). Организация сотрудничества и взаимодействия с родителями.
    Основной (собственно-исследовательский) «Пилотная» реализация программы учебного предмета «Музыка» средствами урочной и внеурочной деятельности:
    В 1-х классах — 2014/15 уч. Год;
    Во 2-х классах — 2015/16 уч. Год;
    В 3-х классах — 2016/17 уч. Год;
    В 4-х классах 2017\18 уч. Год.
    Оценка достижения прогнозируемых результатов средствами психолого-педагогической диагностики.
    Оценка достоверности полученных результатов средствами математической статистики.
    Заключительный Обобщение опыта работы по апробации программы учебного предмета «Музыка» (подготовка отчетов, публикаций, методических рекомендаций).
    Распространение инновационного опыта (семинары, конференции, открытие на базе общеобразовательных организаций, участвовавших в апробации, Региональных Стажировочных площадок).
    Для апробации программы на территории Калужской области отобраны 3 общеобразовательные организации:
  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Калуги;
  • МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги;
  • Гимназия г. Малоярославец Калужской области.
  • Основная идея проекта по апробации программы учебного предмета «Музыка» состоит в том, чтобы показать значительный развивающий потенциал коллективных форм музыкальной деятельности (хоровое пение и инструментальное музицирование) в плане социально-личностного развития младших школьников.
    Задачи:
  • апробировать федеральную образовательную программу учебного предмета «Музыка», включающего модули внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Калуги; МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги; МКОУ «Гимназия» города Малоярославеца Калужской области;
  • создать условия для организации образовательного процесса при реализации образовательной программы учебного предмета «Музыка», включающего модули внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование»;
  • разработать рабочие программы и календарный план проведения апробации образовательной программы «Музыка» и модулей внеурочной деятельности «Коллективное музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» с учетом учебных планов общеобразовательных организаций;
  • разработать диагностический инструментарий для оценки достижений результатов освоения учащимися образовательной программы;
  • изучить и отобрать наиболее эффективные технологии, формы и приемы обучения, предлагаемые разработчиками образовательной программы «Музыка»;
  • разработать дидактическое обеспечение: сценарии уроков, методические рекомендации;
  • распространить педагогический опыт, приобретенный в результате апробации федеральной образовательной программы «Музыка», включающая модули внеурочной деятельности «Коллективное музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование».

  • Прогнозируемые результаты. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
    В перечне прогнозируемых результатов социально-личностного плана разработчиками программы указываются следующие важные качества:
  • интерес к творческому самовыражению в коллективной деятельности;
  • навыки совместной деятельности, умение работать в коллективе;
  • умение концентрироваться и достигать поставленные цели в ограниченные сроки;
  • доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • способность к саморазвитию.
  • Для экспериментальной деятельности выбран 1 а класс. Учитель музыки высшей категории Аньшина Ирина Евгеньевна.
    Почетная грамота Сертификат о регистрации школьного сайта в международном
союзе образовательных сайтов Участник рейтинга Диплом Свидетельство о публикации 
школьного сайта Диплом Школьного научного общества

    Сайт для учителей