Поиск по сайту Карта сайта Главная страница Жизнь лицея Дела насущные. Мероприятия в школе, методические недели, праздники, семинары, конкурсы... Неделя права


Сценарий «Наши права в сказках» разработан учителем
начальной школы первой квалификационной категории
Мяченковой С.А.

«Наши права в сказках»

Участники:
учащиеся 3 класса, классный руководитель.
Цель:
через ситуативные кольцовки и инсценирование научить детей отстаивать свои права и уважать права других людей, знать текст Конвенции о правах ребенка.
Задачи:
  • Создание ситуации успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни групп, правилам поведения;
  • Обучение детей правовым формам общения на основе анализа поведения сказочных героев;
  • Формирование уверенного нормативного поведения.

  • Оборудование:
  • плакаты со статьями Всеобщей декларации прав человека,
  • костюмы сказочных героев,
  • реквизиты для инсценировки.

  • Ход и проведение мероприятия
    Ведущий 1: Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать, и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?
    Ведущий 2: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Она была принята в 1948 году Организацией Объединенных Наций.
    Ведущий 1: Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать… Ну а для этого нужно по крайней мере познакомиться со статьями Всеобщей декларации прав человека, что мы и сделаем на нашей сегодняшней встрече с помощью примеров — случаев из разных книг. Потому что нет ни одного литературного произведения на свете, в котором так или иначе не затрагивались бы права человека.
    Ведущий 2: Продолжите, пожалуйста, мою мысль: съев Красную Шапочку, серый волк посягнул на …

    Личную неприкосновенность, на жизнь и свободу.

    Ведущий 2: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда. И каждый имеет право на отдых.
    — В какой сказке вы встречали нарушение этой статьи декларации?
    — Ш. Перро «Золушка».
    Ведущий 1: Помните, что говорил заяц зверям, которые спрашивали, почему он плачет? — «Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки — то и выгнала».
    — Какое из прав нарушила лиса в этой сказке?

    Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

    Ведущий 1: Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
    Ведущий 1: Помните, что сделали с Буратино лиса Алиса и кот Базилио, когда он не согласился отдать им свои золотые? Я перечислю несколько прав, а вы выберете то, которое нарушили разбойники в отношении Буратино.

    Каждый имеет право на владение имуществом

    Ведущий 2: Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований.
    — Вспомним Дюймовочку. Как она реализовала это право?
    — Она нашла убежище в стране эльфов, куда ее отнесла ласточка.
    Инсценировка «Кто Митю в школу собирал»
    На первом уроке учительница спросила первоклассников:
    — Скажите, кто вас в школу собирал?
    Митя поднял руку выше всех, он и ответил:
    — Мамы и папы, бабушки и дедушки!
    — Правильно,— согласилась учительница.
    — Но не только они. Кто скажет?
    Знающих не нашлось.
    — Работницы швейной фабрики вас собирали,— подсказала учительница.
    — Посмотрите-ка на свою школьную форму. Кто ее шил для вас?
    Девочка Вера осмелела и добавила:
    — Еще нас собирали лесорубы.
    Все засмеялись: «Причем тут лесорубы? Никто ведь не пришел в школу с поленом…»
    — Вот и не смешно,— обиделась Вера.— Тетради и книги бумажные, а бумагу делают из дерева.
    Смех прекратился. На самом деле — без лесорубов было бы не на чем писать и нечего читать.
    Тут посыпалось со всех сторон:
    — Писатели! Они в книжки стихи сочиняли.
    — Рабочие! Они железные пряжки для ранцев делали.
    — Повара! — крикнул один мальчик. — Из буфета котлетами пахнет…
    — Молодцы! — похвалила детей учительница. Никого не забыли, всех назвали. В школу вас собирало множество людей.
    Всем хотелось, чтобы вы прилежно исполняли один из законов Конституции. Какой закон записан специально для вас?
    Вопрос учительницы показался детям трудным. Дети притихли и молчали. Учительница сама ответила:
    — Закон такой: все граждане нашей страны имеют право учиться.
    Ведущий 1: Всем наполнена наша страна: городами и заводами, поездами и самолетами, полями и садами, родниками и цветами… И у каждого человека есть право пользоваться этим богатством.
    Ведущий 2: Но у каждого человека есть также обязанность — работать, чтобы всего стало больше: платьев и рубашек, ложек и чашек, электростанций и кораблей, рыб и зверей…

    В исполнении всего класса звучит песня «Дорога добра».






    Сегодня сайт посетило — 261
    страниц просмотрено — 1058
    просмотрено страниц за все время— 4172
    Поиск по сайту Карта сайта Главная страница Жизнь лицея Дела насущные. Мероприятия в школе, методические недели, праздники, семинары, конкурсы... Неделя права