Поиск по сайту Карта сайта Главная страница Учителям Духовно-нравственная культура Разработки уроков Пути спасения
Урок Православной культуры во 2-ых классах проводит Глазова Елена Николаевна

Духовно-нравственное воспитание на основе Православной культурной традиции

Материалы, расположенные на этой странице, являются авторскими. Копирование для размешения на других сайтах допускается только с явного согласия автора и администрации сайта.
Разработка урока по духовно-нравственной культуре
подготовлена учителем высшей квалификационной категории
почетным работником общего образования
Глазовой Е.Н.


Методическая разработка урока «Пути к спасению»
Презентацию можно посмотреть здесь

Цель урока:
дать знания о христианских добродетелях смирения, покаяния, терпения, послушания; о промысле Божьем

Ход урока
  1. Актуализация знаний
    А. Согласно христианскому учению человек получает спасение даром. Почему?
    (О. Иисус Христос совершил искупительную жертву: спас людей от греха, проклятия и смерти). Б. Христиане считают, что для спасения необходимы усилия самого человека. В чем заключаются эти усилия? (О. Приобретение добродетелей).
    В. Для чего необходимы добродетели? (О. Чтобы приблизиться к Богу, приобрести благодать — добрую силу).
    Г. Что такое добродетели? Какие добродетели вы знаете? (О. Добрые качества души).
    Задание: прочитать отрывки из стихотворения святителя Иоасифа Белгородского и ответить на вопросы
    Работа с таблицей «Дерево добродетелей» и карточками»

    — С какими грехами (страстями) вступил в бой человек?
    — Какие добродетели помогали ему в этой борьбе?
    — Что является полем битвы?
    Д. История христианской Церкви. Жития святых. Священная история
    Задачи:
    Какие добродетели украсили душу святых и привели их к спасению?
    Какое правило жизни христиане называли золотым?
  2. Изучение нового материала А. Рассказ о смиренном юноше Досифее.
Ответы на вопросы:
  1. Какие добродетели украсили душу Досифея и привели его к спасению?
  2. Выплнение какой заповеди привело Досифея к спасению? Б. Рассказ «Святитель Павлин Милостивый
Ответы на вопросы:
  1. О каких христианских добродетелях ты узнал?
  2. Можно ли сказать, что святой Павлин проявил добродетель жертвенной любви? Почему ты так думаешь?
  3. В. Работа с понятиями
    Духовный отец — наставник.
    Жертвенная любовь — жертва ради других.
    Святость — безгрешность, принадлежность Богу.
    Добродетели — терпение, смирение, послушание, умеренность, милость.
  4. Закрепление
  5. Задание № 1.
    Прочитай и ответь на вопросы. Из Священной истории (с.125)
    Христос и грешница
    Ответы на вопросы:
    — О какой заповеди идет речь? (Не судите, да не судимы будете. Ев. от Матфея: гл.7, стих1)
    — Почему эту заповедь христиане называли мощными корнями, укрепляющими жизнь христианина?
    — Какие добродетели проявляет неосуждающий?
    (Работа с таблицей «Дерево добродетелей» и карточками)
Задание № 3.
Обсуждаем-размышляем. «О христианских добродетелях» (с 127)
Прочитай стихотворения «Нищий» Я.П. Полонского и М.В. Лермонтова
Вопросы:
  1. Почему нищий, получив подаяние, раздавал его бедным? Какую добродетель он проявлял? (О.Милость).
  2. Как можно назвать поступок другого человека, подавшего вместо милостыни камень? (О.Грех-жестокость, злость).
  3. О каком качестве души говорит бытующее выражение «держать камень за пазухой»?
  4. Зависит ли доброта души человека от его благосостояния (денег, имущества)?
  5. Знали ли заповедь «Не судите, да не судимы будете» поэты?
4.Выводы.
Рефлексия
Нравственный эталон поведения христианина: «Знай себя. Уклонись от зла и сотвори благо». Как ты понимаешь эти слова? Сформулируй свой нравственный эталон!



Сегодня сайт посетило — 456
страниц просмотрено — 545
просмотрено страниц за все время— 548
Поиск по сайту Карта сайта Главная страница Учителям Духовно-нравственная культура Разработки уроков Пути спасения