Основные направления профилактики экстремизма в образовательном учреждении
- Организация обучения и провышения квалификации педагогических работников по вопросам профилактики правонарушений экстремистского
характера, навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, формирования представлений о толерантной среде проживания и
общения, идеологии и культуре толерантности в целом.
- Научно-методическое и информационное обеспечение профилактической деятельности по предупреждению правонарушений
экстремистского характера и проникновению в молодежную среду правового нигилизма, криминальной субкультуры, проявлений
национализма, расовой и религиозной нетерпимости.
- Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексных образовательных программ, направленных на профилактику
экстремизма и ксенофобии, закрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.
- Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия — органов образования, правоохранительных органов, юстиции.
Привлечение к этой деятельности учащихся, учителей, родителей, представителей общественных и религиозных объединений, средств
массовой информации.
Работа по профилактике экстремизма в образовательном учреждении должна включать в себе следующие социально-педагогические методы:
обучение навыкам межэтнической и межконфессиональной толерантности в молодежной среде
обучение социальным навыкам: коммуникабельности, эффективному взаимодействию с окружающими, готовности и способности
человекажить и конструктивно действовать в окружающем многообразном мире
проведение классных часов и родительских собраний, направленных на формирование межкультурной коммуникативности
учеников и родителей
организация выставок, конкурсов, праздников, посвященных обычаям и культуре разных народов, помогающих развитию
этнокультурологической компетентности самих учителей. учащихся и родителей
применение интерактивных методик работы: групповые методы с использованием обратной связи, ролевые игры, моделирование
ситуации ит.д.