Информация для родителей по ФГОС НОО
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие
личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде
знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и
предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия»
и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.
Какие требования выдвигает ФГОС НОО к учебникам?
Достижение результатов образования, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС) в значительной степени достигается благодаря эффективной системе учебников.
Учебники для обеспечения учебного процесса образовательное учреждение выбирает самостоятельно. Такой системой
учебников в МОУ «Лицей №48» является «Школа России» издательства «Просвещение».
Для изучения курса математики во 2-4 классах используется учебник «Математика» Истоминой Н.Б. Система
учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила
положительные отзывы РАН,РАО.
Система «Школа России» имеет завершенные линии с 1 по 4 класс. Все учебники обеспечены развёрнутым
учебно-методическим сопровождением.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу
начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и
познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции,
личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания,
лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно
формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную
деятельность могут входить: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной
деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с
родителями обучающихся.